Жалоба на качество воды. Куда и как жаловаться на качество воды
13 December 2018 / 3369 просмотров

Жалоба на качество воды. Куда и как жаловаться на качество воды

Вам знакома ситуация, когда вы открываете кран в ванной, а оттуда течёт мутное «нечто» цвета крепкого чая? Увы, плохое качество водопроводной воды совсем не редкость. Коммунальные службы, разумеется, постараются объяснить вам, почему из крана течёт ржавая вода. А зачастую ещё и добавят, что, увы, решить проблему никак нельзя. Нет финансирования, оборудование застаревшее, ну и дальше по списку. Но потребителям от этого не легче. Что делать в такой ситуации? Жалоба на качество воды – первый шаг на пути к тому, чтобы заставить коммунальные службы, как минимум, обратить внимание на проблему. Куда жаловаться на качество воды и как реально улучшить ситуацию – узнаете из нашей статьи.

Составление жалобы на качество воды

Порядок подачи жалобы на качество воды регулируется законодательно, процедура обязательно должна быть прописана в официальных документах коммунального предприятия, отвечающего за водоснабжение в вашем населённом пункте. Как жаловаться на качество воды?

  1. Если вы заметили, что из крана течёт грязная (ржавая) вода, чувствуется неприятный запах, появился нехарактерный привкус, нужно сразу звонить в диспетчерскую службу коммунального предприятия, которое предоставляет вам услуги по водоснабжению.
  2. Если причина грязной воды – ремонтные работы или промывка сетей, то вам сразу же об этом сообщат. В этом случае грязная вода – явление временное.
  3. Если ремонтных работ в данный момент не проводится, то нужно оставить заявку и к вам должны выехать специалисты предприятия для взятия проб воды. Также, как правило, на сайтах коммунальных предприятий есть специальные формы для жалоб на качество воды. Но звонок диспетчеру поможет ускорить решение проблемы.

По законодательству, жалоба на качество воды обязательно должна быть подтверждена документально. Специалисты коммунального предприятия берут пробы в квартире заявителя, проводят анализ и уже потом в течение двух суток после получения результатов обязаны дать официальный ответ.

Но не стоит слишком обольщаться на этот счёт. Зачастую ответы ограничиваются стандартными отписками, а вода «отвечает санитарным нормам». Поэтому потребителям приходится брать инициативу в свои руки. Не лишним будет предварительно выяснить общее состояние водопроводных сетей в вашем населённом пункте.

Жалобы на качество воды: самые частые причины

Как правило, когда от населения начинают поступать жалобы на качество воды, коммунальные службы пытаются свалить вину одна на другую: водоканалы на ЖЕКи, те, в свою очередь, на теплогенерирующие компании (если речь о горячей воде) и т.п. Давайте рассмотрим самые распространённые причины ухудшения качества воды.

  1. Неполадки в системе водоподготовки, вследствие чего в воде могут оказаться вредные вещества.
  2. 2. Вторичное загрязнение. Большинство водопроводных труб во многих городах, давно отслужили свой срок. Всё, что наросло на стенках за годы эксплуатации, попадает в краны.
  3. 3. Пониженное давление в системе. Это приводит к тому, что вода застаивается и поэтому её нужно долго сливать перед использованием, чтобы она стала прозрачной.

По нормам коммунальные предприятия, отвечающие за водоснабжение, должны регулярно промывать трубы, но зачастую они не могут разобраться между собой, где и чья зона ответственности. А пока коммунальники решают, какие службы должны выполнить те или другие работы, рядовые потребители разбираются, как жаловаться на качество воды.

Анализ воды из крана: чем он может помочь?

Как мы уже писали выше, после зафиксированной жалобы на качество воды, специалисты местного водоканала должны провести забор образцов в вашей квартире и дать официальный ответ. Но, как показывает практика, сделать коммунальные службы «крайними» и тем более добиться пересчёта платёжек за некачественную услугу – дело крайне непростое. Возможно, придётся обращаться в суд. Для этого вам лучше заказать анализ воды в независимой лаборатории.

Возникает резонный вопрос: что делать пока идут разборки с коммунальщиками, экспертизы и прочие выяснения. Ведь пользоваться водой нужно каждый день. Если грязная вода в вашем кране явление постоянное, то самым простым решением будет установка фильтра. Анализ воды поможет выявить, какой прибор подойдёт именно в вашей ситуации. Бывает, что для решения проблемы достаточно простого угольного фильтра. Он хорошо справляется с загрязнениями разных типов.

Бывает, что качество водопроводной воды таково, что сменные части фильтра очень быстро выходят из строя. Это говорит о серьёзных проблемах в системе водоснабжения. В этом случае составление жалобы на качество воды (желательно коллективной, от всех жильцов дома) просто необходимо. Ведь грязная вода – это прямая угроза здоровью населения, а некоторые виды загрязнений приравниваются к экологической катастрофе. Поэтому игнорировать проблему не стоит.

У Вас есть вопросы или Вам нужна консультация?

Заполните форму и получите бесплатную консультацию!






    Читайте похожие статьи: